ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

ПАМЯТКА

Принципы здорового питания школьника

  1. Питание школьника должно быть сбалансированным.Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ, поступающих в организм. Так соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте  - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.

 В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты, содержащие белок: молоко или кисломолочные напитки; творог; сыр; рыба; мясные продукты, яйца.
Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

Жиры.
Необходимые жиры для растущего организма содержатся  в сливочном и растительном масле, сметане, мясе, молоке и рыбе.  Животные жиры усваиваются хуже растительных,  и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.

Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать следующие продукты, содержащие жиры: сливочное маслорастительное маслосметану .
Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие пищевые волокна.

Необходимые в рацион школьника включать следующие продукты: хлеб; крупы; овощи; фрукты; сахар.
Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г.  

       В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма.

Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
  Продукты, богатые витамином А: морковь; сладкий перец; зеленый лук; щавель; шпинат; зелень; плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

  Продукты-источники витамина Сзелень петрушки и укропапомидорычерная и красная смородина; красный болгарский перец; цитрусовые; картофель.

  Витамин Е содержится в следующих продуктахпеченьяйцаовсяная и гречневая крупы .

  Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помоламолокотворог; печень; сыряйца; капуста; яблоки; миндальпомидорыбобовые .

        В рационе школьника также должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.      

 

  1. Питание школьника должно быть оптимальным.При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с повышенной физической нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
    Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  • 7-10 лет – 2350 ккал
  • С 11 лет и старше – 2713 ккал
  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.
  1. Питание школьника должно быть регулярным.

Школьникам следует питаться в течение дня 4 раза с интервалами в 3,5-—4 ч между приемами пищи. Это вызвано тем, что при 4-разовом питании улучшается переваривание пищи и ее усвоение. Длительные перерывы в приёме пищи отрицательно сказываются на функциональном состоянии центральной нервной системы  всего организма (начинает болеть и кружиться голова, появляется слабость, тошнота, боли в животе). Если ребёнок, находясь в школе 4 -5часов, не принимает пищи, он становится менее внимательным, быстро утомляется, восприятие учебного материала снижается. 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора

 по Воронежской области в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах  напоминает:

Здоровое питание – это залог здорового поколения!


МКОУ Малоалабухская СОШ

Директор Попов Владимир Анатольевич

8(47348)48-4-19

МКДОУ Малоалабухский детский сад

Заведующая детским садом Служеникина Анна Ивановна

Тел.8(47348)48-5-16

 

К минимально необходимым населению, нормируемым учреждениям образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневное пользование), начальное профессиональное и средне специальное образование (периодическое пользование).
  Наиболее универсальным показателем, характеризующим развитие сети дошкольных учреждений, является охват детей в возрасте 1-6 лет этими учреждениями. В соответствии с «Методикой…» обеспеченность ДДУ, гарантированная государством, должна достигать 50 мест на тысячу жителей в сельской местности.
  В селе Малые Алабухи 1-е функционирует детский сад на 20 мест, в селе Малые Алабухи 2-е находится недействующее здание детского сада. Согласно нормативу, емкость ДДУ по прогнозируемой численности населения на расчетный срок (с учетом всего населения Малоалабухского сельского поселения) составляет 40 мест. Для дошкольных учреждений установлен радиус доступности 500 м. На схеме зонирования сельского поселения видно, что радиус обслуживания детского сада недостаточен даже для самого села Малые Алабухи 1-е, не говоря уже об остальных населенных пунктах данного поселения, где должны быть собственные детские сады. В селе Малые
Алабухи 2-е емкость ДДУ по прогнозируемой численности населения на расчетный срок составляет 10 мест. Ещё по 1 месту составляет нормативная ёмкость ДДУ в посёлках Красная Заря и Чичерино. В связи с этим Генеральным планом предусмотрена реконструкция и увеличение емкости детского сада в с. Малые Алабухи 1-е. Также предлагается восстановление недействующего здания детского сада в с. Малые Алабухи 2-е.
  Наряду с муниципальными возможно развитие сети детских дошкольных учреждений других форм собственности.
  Что касается школ, существует следующий норматив числа мест в общеобразовательных учреждениях: 150 мест на 1000 жителей, при условии, что вторая смена составляет 10 %.
  В систему образования Малоалабухского сельского поселения входит Малоалабухская общеобразовательная школа емкостью до 193 мест, в которой на расчетный срок будут обучаться 119 учеников со всего поселения. Для школ радиус доступности варьируется от 2 км (для 1 ступени), до 4 км (2-3 ступени) в сельской местности.
   В соответствии со СНиП 2.07.01-89*, школьники, проживающие в сельской местности должны иметь доступ к специализированному внешкольному образованию (музыкальная и художественная школа, технический кружок и пр.), исходя из норматива 12 кружковых мест на 1 тыс. жителей. На территории Грибановского района учреждения внешкольного образования представлены только в районном центре – п.г.т. Грибановский. На расчетный срок предполагается строительство в с. Малые Алабухи 1-е школы искусств на 40 учащихся, рассчитанного на население восточной зоны Грибановского района – Малоалабухского, Алексеевского, Большеалабухского, Малогрибановского и Посевкинского сельских поселений.
  Как центр подрайонной системы, село Малые Алабухи 1-е должно обслуживать население ограниченным по составу комплексом периодического пользования, в пределах 30 минутной транспортной доступности. К ним относятся лицей, гимназия, детская школа искусств и творчества. Проектом на расчетный срок предлагается изменить статус Малоалабухской общеобразовательной школы, преобразовав ее в гимназию (лицей). Предусматривается реконструкция здания школы.



 

© 2024.